+7 495 9408230 +7 903 7769764 +7 495 5063149

Стили - устоявшиеся формы архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, в течение длительного времени влиявшие на деяния людей.
     Слово "стиль" происходит от названия древнего инструмента для письма. 

     Каждой эпохе присущи свои видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи.


     Стиль обуславливается научными и техническими возможностями, изменением образа жизни, развитием общества; порождается определенной эпохой и отмирает, сменяясь новой совокупностью устойчивых форм. Стиль редко существует в чистом виде: в нем всегда уживаются старое и новое.


     В архитектуре, дизайне интерьера и искусстве стиль обычно выступает как эстетическая категория временного характера, представляющая собой своего рода систему единых признаков, объединяющих предметную среду, скульптуру, графику.  Цель дизайна – приведение среды обитания в соответствие с актуальными ценностными ориентирами или идеалами.

     Все, что вам нужно для самореализации в интерьере вы можете найти у нас!

Стиль Ампир

     Ампир (начало XIX века) – роскошно-парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль. В дизайне интерьера используется богатый декор с военными мотивами. Прямолинейные формы и прямые линии, гладкие поверхности. Ограниченный набор элементов декора. Формы размашисты, массивны и максимально упрощены, ярко выражена монументальность.

     Ампир известен тем, что в нем используются античные, особенно римские, мотивы в архитектуре помещения и обстановке интерьеров. В орнаменте активно используются скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, изображения орлов, лавровые венки. Рога изобилия и инициал Наполеона «N». В композиции интерьеров властвуют симметрия, прямая линия, геометрия, устойчивые схемы. 

     Цвета
: преобладание золота в сочетании с красным или золота с черным, оттенки яркие насыщенные.


 

Африканский стиль (относится к этническим стилям)

     Африканский стиль - самый необычный из этно-стилей. Цвета Африки – природные. естественные, очень теплые и визуально приятные. Изюминку дизайну интерьера могут придать шкуры коров, буйволов, тигров и зебр.

Стиль Барокко

     Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Происходит от слова «причудливый, странный». Изменчивость, игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложной формой морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Этот стиль впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни. Для стиля Барокко характерны величие, пышность, пространственный размах, своеобразное нагромождение форм, контрастность и весьма сложные пространственные построения.

     Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.

     Этому стилю очень присущи пренебрежение спецификой материала, что ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мебель и предметы интерьера часто покрывают яркими росписями или лаками, в отделке присутствует позолота и инкрустация.

     Свобода композиции, обильная декорировка сдерживаются и уравновешиваются ясностью и разумностью форм, предвосхищающих искусство классицизма.

     Цветовая гамма: зеленый, синее с золотом, белое с золотом.


Византийский стиль
     Яркая образность и символизм христианства нашли отражение в искусстве и архитектуре Византии. Яркая образность и символизм христианства нашли отражение в искусстве и архитектуре Византии. В искусстве Византии неразрывно связаны утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуютстрогие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты.

     Крестово-купольная система прочно вошла в культовую архитектуру стран восточного христианства, оказав влияние на архитектуру последующих периодов.

     Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу.

     Главная роль в интерьере принадлежала цветному мрамору и мозаике. В Византии применялась мозаика из цветного стекла-смальты. Художественный эффект достигался обильным декорированием изделий цветной росписью, позолотой, резьбой, вставками из слоновой кости, инкрустацией смальтой или драгоценными металлами и камнями.

     Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто это делалось украшениями из эмали. Эмалями украшались иконы, посуда и ювелирные украшения.

Готика

     Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их гармония и стилевое единство с обстановкой дома, удивительная сочетаемость старинных предметов с современными. В убранстве интерьеров огромное значение имеют ткани. Картины в красивых багетах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины.

     Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, самым важным достижением, «изюминкой» готики являются витражи: огромные окна с живописными картинами из кусков цветного стекла в свинцовой оправе. Основными чертами могут считаться иррационализм, стремление вверх, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.

     Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. 
     Центр готического интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.

     Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, чернильно-синий, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.


Греческий стиль

     Греческий стиль - рациональность, простота и естественность.

     Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, отсутствие роскоши, аскетичность,  естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком).

     Для применения на практике идей жилища древних греков потребуется немалая площадь. Главная особенность греческого жилища - это инвариантность: пути перемещения в пространстве жилища, освещение (как естественное, так и искусственное) и функциональное назначение помещений).

     В цвете преобладание красного, белого, желтого и голубого (палитра красок естественная, приближенная к природе). Стены желтые - цвет глины.

     Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн.


Египетский стиль

     Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники, плетенки и циновки из трав, стеблей папируса и тростника.

     Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития. Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали обстановку.

     Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).


     Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).


Классицизм

     Классицизм был выражением философского рационализма, идеологией и искусством нового класса – буржуазии. Классицизм провозглашал античную архитектуру образцом, а подражание ей – единственным путём творчества, противопоставляя свободе композиции и обилию декор барокко уравновешенные композиции и разумные формы. Композициям классицизма свойственны симметрия и соподчинение частей, применение ордерной системы с включением в композиции портиков, аркад, колоннад, куполов. Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой, при этом проектировщики используют египетские, греческие и римские мотивы.

     Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны простые геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.).

С развитием классицизма иные черты приобретает интерьер, в котором четко выявляются основные плоскости, скупо и утончённо решается декор. Предпочтение отдаётся прямым линиям, господствуют ясность и гармоничность пропорций.

Основные признаки: симметрия, простота.

Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов.

Перспективные эффекты в минимализме живописи. Идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке.

Цветовая гамма: насыщенная, зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии, барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок.

Форма: четкость и геометризм.

Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.

Модерн

Модерн - художественное направление искусстве, бывшее популярным во второй половине XIX— начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Стиль, наиболее популярный в современности.

Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.

Символ стиля - изощренная форма цветка цикламена.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Характерной чертой модерна являлись прихотливо изогнутые линии, которые образно были названы "удар бича". В единой экспрессивной устремленности в орнаменте всё сплеталось и превращалось из одного в другое: паны и демоны, кентавры и женщины-птицы, цветы-волны, тритоны и нереиды.

Цветовая гамма: неяркие светлые тона, лиловый, светло-зеленый, коричневый.

Линии: сочетание тонких и толстых линий; вертикальные и горизонтальные; плавно текущие, изменяющиеся по толщине.

Форма: лаконичные, прямоугольные, шарообразные, цилиндрические, изобилие эркеров, веранд, лоджий, балконов.


Ренессанс

Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. В этом стиле человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

Цветовая гамма: пурпурный, синий, желтый, коричневый.

Линии: полуциркульные.

Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник.

Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.


Рококо 

 

стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.
Главными принципами этого стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует лёгкий, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

Оригинальный стиль. Символ - рокайль - раковина.

Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид, округлость форм.

Утрачивается монументальность и преображается прихотливость, грациозность, интимность.

Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, великолепные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).

Новые виды мебели: шезлонг, канапе.

Цветовая гамма менее броская, менее тяжелая и более спокойная, светлые тона, приглушенные и забеленные краски, полутона. Мелкий рисунок на бледно-голубоватом или сиреневатом фоне. Рисунок красно-коричневый или золотой.



Римский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима.

Римский стиль - рационализм, единство красоты и удобства, роскошь и масштабность, изысканность и изящество, открытость римских домов. Создатели Римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В римских интерьерах на полу цветная мозаика из камней, на стенах мозаика или фреска, имитирующие расширение пространства. Освещение - через дверь или световое окно. Арки.

В интерьерах и постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и спокойный декор.

Орнаменты выполнены в виде лавровых венков, орлов, играющих амуров и психей, преобладают легкие графические узоры.

Цвет - контрастные сочетания красного или белого с черным.


Современный (contemporary)

Одна из модернистских стилистик второй половины ХХ века - наиболее демократичный стиль, соответствующий нашей деловой жизни. Для стиля характерны округлые, мягкие линии и гладкие поверхности. Часто используется как характерный способ выражения без явной исторической ссылки. Идею современного стиля связывают с рождением самой идеи массового производства предметов интерьера.

Мебель служит скорее фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекции картин и мелкой пластики, цвета, обивки. Легко трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель вписывается в любую современную квартиру, предоставляя возможность менять свой интерьер так часто, как вам этого хочется.

Понятие "современный" часто используется как общий термин для обозначения стиля, лишённого очевидной принадлежности к прошлой истории - кантри, хай-тек, экологический и ретро - определяют лицо современного интерьера. Девиз контемпорари - удобство, простота, функциональность, доступность, утилитарность и простота минимализма.


Техно

 

В 1980-х годах, в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно, возник, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса.
Техно - стиль, которому свойственна своё собственное видение стиля. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.

Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.


Хай-тек

 

Стиль, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-е и нашедший широкое применение в1980-е .
Основной его принцип — формирование окружающей среды из сборных технических деталей, а также стекла, металла и бетона. По-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.

Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства - все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы. Интерьеры этого стиля отличают четкость и конкретность, деловитость. Рисунков нет, декоративных элементов тоже. Поверхности стен, потолка и пола должны быть идеально гладкими и чистыми, и, соответственно, мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими.

Стекло, так же как и металл, трубы - излюбленный материал хай-тека. Особенно важна "функциональная" красота держателей, креплений, подсветки и т.д. Все практично. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком.

Хай-тек идеален для почитателей минимализма.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

Стиль Ар-деко

Последний шикарный стиль европейских столиц.



Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного искусства. Появился на волне неоклассицизма.

В 20-е годы XX века эталоном ар-деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).



Традиционное для ар-деко экзотичное пальмовое дерево - проко, - хорошо сочетается с эбеновым.

Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.


Кантри

Это чисто американский стиль, но со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Это новый стиль, сознательно ориентированный в прошлое. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.

"Кантри" в переводе с английского означает - "деревня" и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Допускает произвольный набор предметов, некоторый беспорядок и случайность на фоне тяги к экзотике и ностальгическому флеру городской жизни по-деревенски. Очень популярны ковбойские аксессуары, ткани в клетку или мелкий цветочек и растений вообще.

В интерьерах обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. Возможно смешение исторических раритетов и новейшего дизайна.

Сдержанная цветовая гамма: оттенки серовато-зеленых, кремовых, бежевых; с различными коричневыми тонами могут сочетаться небольшие красные и зеленые включения.


Китч

Одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой.

Природа китча, его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д.

Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч "самой высокой и лучшей марки". Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а также демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем.

Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых, лидирует агрессивный красный цвет. Также золотой, белый и черный.


Колониальный стиль

Под "колониальным стилем" обычно подразумевают некий стилевой гибрид, главными признаками которого считаются архаические формы в духе английской мебели и этнических мотивов.

В архитектуре и внутреннем обустройстве домов немаловажную роль играли импортные материалы. На первых порах цвет в колониальных домах отсутствовал, но позднее, когда стиль стал набирать популярность декоративная палитра жилища стала красочной. Для усиления эффекта добавляли золотую краску, а также предпочтение отдавалось желтой охре, зеленовато-желтым, розовато-красным и серовато-зеленым оттенкам. Предметы интерьера в своем большинстве выполнены в ручную (hand made) или стилизованы. Поэтому атмосфера пропитана "теплом человеческих рук" и полна умиротворения.

Этот стиль характеризуется изобилием древесины, а также большим количеством элементов из ренессанса и барокко. Вообще, так уж сложилось, что понятие "колониальный стиль" связывают в первую очередь с архитектурой северо-восточного побережья Штатов, то есть Новой Англии.


Марокканский стиль

Возник в эпоху колониальных завоеваний. Представляет собой смесь европейских и североафриканских традиций.

Характерные черты - тончайшая деревянная резьба, лепнина и мозаика из керамической плитки, обилие ковров и прочего самобытного текстиля. Основной акцент - повсеместное использование африканских орнаментов. Теплый цвет стен, песочные тона, орнамент по периметру, желтый по черному фону, мозаичный пол с орнаментом, маленькие керамические плитки в сочетании с большими, потолок с деревянными элементами (расписанное вручную кедровое дерево), водоем в виде бассейна с фонтаном. Обязательны розовые лепестки на водной глади. На столах яркие скатерти с рисунком. Мебель из ценных пород дерева и множество светильников, фонариков с чеканкой.

Иногда стены отделывают "таделактом" (раствором песка и негашеной извести), и они получаются гладкими и похожими на мрамор, а также изготавливают из этого мебель для кухни и ванной комнаты. Мебель с инкрустацией и перламутром, обилие светильников с витражными вставками. Основные цвета - белый - "рай", красный - "огонь", голубой и синий, зеленый, а также оранжевый и желтый.

Мексиканский стиль

Цвет и форма неотделимы друг от друга в мексиканской архитектуре. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.

В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере.

Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры.

Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.


Минимализм

Минимализм – «дорогая простота». Минимализм часто называют «модерном», но это неправильно. Это два совершенно разных стиля. В чем заключена притягательность минимализма? Одни ценят идеальную чистоту линий и концептуальную завершенность, присущие этому стилю. Для других прежде всего важна его исключительная функциональность. Несомненно одно: в незамысловатости и легкости форм поклонники минимализма видят отражение собственного понимания уюта.

Современная интерпретация древне-восточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: "Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности".

Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской "Баухауз", поставлявшей промышленные образцы различных предметов - от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.

В 50-е годы 20 века минимализм был очень популярен, как рациональный стиль. Вещи не бросались в глаза, как из-за своего легкого силуэта, так и из-за их немногочисленности. Приглушённая графическая гамма стен и пола + яркие, насыщенные цвета предметов интерьера. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.


Средневековый стиль

Слово "средневековый" часто употребляется в весьма неопределенном значении для обозначения всего периода от IX до XV века, без какой-либо дифференциации. В так называемых Средних веках можно различить лишь романское начало и готический конец.

Массивность, помпезность, прямолинейность и устремленность вверх; каркасная конструкция, базирующаяся на готических сводах, стрельчатые арки, ниши, оконные проемы, прихотливо украшенные орнаментом-переплетом в верхней части – всё это средневековый стиль. Господство вертикалей и вытянутость пропорций сказываются во всем: в архитектурных деталях, в элементах обстановки, в украшениях.

В отделке широко применялись витражи. Красочные переливы, создаваемые ими, составляли неповторимый колорит средневековой атмосферы. Стены помещений украшались яркими шпалерами.


Средиземноморский стиль

Этот стиль близок любому, кто хотя бы раз бывал в европейских теплых странах и знаком с романтической атмосферой. Это своеобразная попытка создать у себя дома ту неповторимую легкость, воздушность, простоту и уют. Среднеземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос.

Интерьеры в среднеземноморском духе построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Довершают атмосферу типичные фруктовые мотивы, бело-голубая клетка в текстиле и декоры с морской тематикой. Основное распространение среднеземноморский стиль получил в курортных и портовых городах Италии, Греции, Испании, Турции.

Основные цвета: приглушенные "цвета земли", белый, серовато-черный, оттенки земного и голубого.


Функционализм

"Эстетика целесообразности" особенно сильно заметна в оригинальной мебели, сконструированной ле Корбюзье в 1927 году.

После окончания первой мировой войны потребовалось некоторое время для стабилизации экономики и осуществления крупных строительных мероприятий. В условиях вынужденной "бездеятельности", ведущие специалисты направляют свою творческую энергию на экспериментальную и теоретическую работу; они разрабатывают проекты и модели, содержащие в себе основные принципы архитектуры предстоящего периода.

Чрезмерное подчеркивание утилитарного характера и функции вещей было характерно для некоторых моделей, изготовленных в 30-е годы в Баухаузе (экспериментальной школе-мастерской) для массового фабричного производства.

Постепенно украшательский подход к утилитарной вещи вытесняется формой, создаваемой на основе конструкции, материала и техники. Особенно яркие примеры - ванные комнаты, совмещенными со спальнями.

В современных интерьерах стена-перегородка может быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны.

Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.

Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.


Эклектика

Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.

Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

Соединение разнородных художественных элементов заметны уже в позднем древнеримском интерьере. Полностью копируя старые стили (интерес к достоверности), эклектика позволяет формально сосуществовать элементам нескольких стилей в одном интерьере.

Неорококо было одним из первых проявлений зарождения эклектизма.

Для него характерны:

  • шелковые обои и тяжелые теплые драпировки на окнах и дверях;
  • мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры;
  • позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал;
  • люстры из стекла или золоченого дерева, полы из наборного паркета.

В орнаментике неорококо преобладают восточные мотивы, прежде всего в цветных обивках.

Порода дерева: темный орех, палисандр, махагони, розовое дерево.

В XIX веке возрастает спрос на малогабаритные одностворчатые шкафы. Появляются серванты вместо буфетов, письменные столы вместо секретера, однопорные столики. Сиденья стульев более низкие, спинки приподняты выше уровня головы. Дорогая мебель обтягивалась шелком; если обивка была одноцветной (коричневой, синей, бордовой, темно-зеленой), то отделывалась репсом или бархатом.


Восточный стиль

Японские изделия появились в Европе в конце XIX века.

Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом.

Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги.

 
Заказать подвесной камин в Москве kaminhall.ru/collection/kaminy-tsentralnye магазин Каминхолл. Кухні Тернопіль Качественное проектирование и авторский надзор в архитектурной студии, только лучшие классические интерьеры.